BTL-услуги в Днепре
В настоящее время в мире рекламного продвижения очень популярны BTL-услуги. Что же понимается под этим понятием? И почему многие специалисты считают, что именно BTL-акции являются самым эффективным способом рекламы?
BTL – это аббревиатура от английского термина «Below-The-Line» (можно дословно перевести, как «под чертой»).
Если ATL (английский термин «Above-The-Line») предполагает размещение рекламы в СМИ, то BTL – это различного рода акции и мероприятия, нацеленные на продвижение разнообразной продукции в местах продаж.
Наиболее используемые методы BTL: промо акции, торговые конференции, выставки и ярмарки, интернет конференции и пр. BTL используют такой ход, в качестве рекламы, как нанесение названий фирм на подручные средства, например на блокноты, ручки и пр.

В BTL обычно выделяют прямой маркетинг, стимулирование сбыта среди торговых представителей и среди потребителей, специальные мероприятия, а также POS-материалы.
В основе прямого маркетинга (от англ. direct marketing) лежит личное взаимодействие с потребителями, направленное на построение взаимоотношений и получение прибыли.
Стимулирование сбыта среди торговых представителей направлено на доведение товара до потребителя через посредников — дилерскую сеть. В рамках такого стимулирования могут проводиться конкурсы дилеров, выдаваться купоны для организаций, частично компенсирующих стоимость продукции от производителя, и т.п.
Стимулирование сбыта среди потребителей может выражаться в таких акциях, как:
- конкурсы и лотереи (например, розыгрыш ценных призов среди покупателей, собравших определенное количество штрих-кодов, этикеток и т.п);
- подарок за покупку (такая промоакция направлена на возрастание объема продаж – при покупке рекламируемого товара покупатель получает в подарок некий сувенир);
- раздача листовок (данная промоакция привлекает внимание потенциальных потребителей к новинкам);
- дегустация (рекламная акция, нацеленная на узнаваемость бренда и создание положительных впечатлений от продукции).
Проведение специальных мероприятий способствует формированию и поддержанию имиджа, обеспечивает широкий охват аудитории потенциальных потребителей. Это могут быть различные развлекательные мероприятия в праздничные дни (например, День города).
POS(Point-Of-Sale)–материалы способствуют продвижению товаров в торговых точках, они, как правило, предназначены для дополнительного привлечения внимания.
Почему же все-таки BTL реклама так популярна? Во-первых, такой вид рекламы направлен на конкретного целевого потребителя, в отличие от рекламы в СМИ, которая носит массовый характер. Во-вторых, BTL содержит в себе большое многообразие форм и методов, что позволяет выбрать наиболее эффективную стратегию в каждом конкретном случае. В-третьих, стоимость организации различных промоакций ниже, чем стоимость размещения рекламы на ТВ, например.
Плюсы BTL акций:
- проводятся в местах продажи, что позволяет на прямую влиять на выбор товара;
- стимулируют продажи продукта, повышают степень доверия у потребителей;
- направлены на определенный сегмент аудитории.