Ламинирование полиграфической продукции

Ламинирование пользуется широкой популярностью среди специалистов полиграфии, рекламщиков, бизнесменов, обычных людей. Сейчас ламинируют бейджи, визитки, инструкции, водительские права, меню, карты, рекламные плакаты и щиты.

Ламинирование или ламинация представляет собой прикатывание специальной пленки на запечатываемое изделие, что делает его устойчивым к механическму повреждению, предохраняется от грязи, истирания и влаги. Иногда ламинацию используют для уплотнения материала и придания жесткости.

Помимо защитных свойств ламинирование придает и долго сохраняет привлекательный вид изделия, поэтому оно востребовано при создании различных видов полиграфической и рекламной продукции.

Процесс ламинирования осуществляется с помощью специальных устройств -ламинаторов. Ламинаторы бывают двух видов: пакетные и рулонные. Пакетные ламинаторы в виде расходного материала используют два скрепленных между собой листа пленки, так называемый «пакет». У рулонных ламинаторов плёнка подается из рулонов, и ограничение на формат обрабатываемых документов накладывается только по ширине.

ЛаминацияЛаминатор

Существует два вида ламинирования:

  • горячее -пленка крепится к основе при помощи нагретых до определенной температуры валов ламинатора. Пленка прикатывается к материалу, высокая температура приводит к активации клея, и под давлением происходит припрессовка ламинированной пленки к изделию. Сила нагрева бывает разной и зависит от технических характеристик используемых материалов.
  • холодное -используют пленки, клеевая основа которых реагирует только на давление, оказываемое валами ламинатора. Применение холодного ламинирования обусловлено использованием материалов с особой чувствительностью к нагреванию.

Ламинация изделия может проводиться как односторонняя, так и двухсторонняя.

Виды пленок

Ламинирование осуществляют при помощи ламинационных пленок, имеющих различную плотность и толщину. Обычно применяют пленки толщиной от 32 мкм до 250 мкм. Ламинационная  пленка представляет собой  композитный материал из трех слоев: первый слой состоит из полиэстера, он придает пленке жесткость и наделяет ее защитными свойствами; второй слой создан из пропилена или полиэтилена, он делает поверхность пленки ровной, одновременно являясь связующим звеном между первым слоем и клеевым слоем; третий слой – это клей с адгезивными свойствами, которые проявляются при горячем или холодном прессовании.

Ламинационная пленка может быть глянцевой и матовой. Для того, чтобы придать изделию бархатистость и выявить всю глубину его изображения, сделать мелкие надписи четкими для восприятия, используется матовая ламинация. Матовая пленка придает изделию некий шарм и деловую презентабельность, позволяет придать печатным изделиям солидный и дорогой вид. Глянцевые пленки придают изображению насыщенность и яркость, но в отличии от матовой может давать блик от света. Поэтому прежде чем ламинировать полиграфическое или рекламное изделие, следует определить при каком освещении, и где оно будет использоваться. В полиграфии также известна и текстурированная пленка, предназначенная для декорирования поверхности изображений.

Ламинация бумаги является самым популярным и доступным способом придать полиграфической рекламной продукции эффектное оформление и одновременно защитные свойства. Она применяется при изготовлении обложек для различных печатных изделий, при выпуске сувенирной, упаковочной и подарочной продукции, POS-материалов и прочей рекламной полиграфии: визиток, бейджиков, календарей, постеров, афиш и тому подобное.