Реклама в Интернете: 8 основных видов и их особенности

Использование Интернета в качестве рекламного канала – бесспорно, объективная необходимость для любой компании, которая не хочет проиграть конкурентную борьбу. Если у вас пока нет собственного сайта, да «и так все хорошо», не факт, что такая ситуация сохранится вскоре.

«Интернет-реклама» – это любая реклама, которая предусматривает использование Интернета в качестве канала для донесения маркетинговых сообщений потенциальным клиентам с целью последующего их привлечения на сайт для совершения продажи или генерации лидов (заявок).

Главное преимущество рекламы в Интернете – возможность быстрого донесения информации о продукте или услуге целевой аудитории без географических границ. Более того, возможность четкого таргетинга и измерения результатов позволяют оптимизировать маркетинговые бюджеты и выстроить оптимальный процесс продаж.

В большинстве случаев оплата интернет-рекламы происходит по одной из следующих схем:

  • стоимость за тысячу показов(CPM): рекламодатель платит за количество показов его рекламного сообщения определенной аудитории;
  • стоимость за клик(CPC): рекламодатель платит каждый раз, когда пользователь нажимает на его объявление, что ведет на целевую страницу;
  • стоимость за действие(CPA): оплата производится за определенное выполненное действие со стороны потенциального клиента (покупка, заявка и т. п.).

Основные виды интернет-рекламы

Существует несколько основных видов рекламы в Интернете, которые отличаются между собой схемой взаимодействия сторон, сложность настройки и ведения кампании, плейсментом и другими особенностями.

Понимание их сути, преимуществ и недостатков позволит вам избежать риска, что называется «выбросить деньги на ветер», и понять, какой вариант вам однозначно подходит, а какой – нет. В любом случае перед тем как начать использовать тот или иной вид рекламы на практике, необходимо проконсультироваться с профильным специалистом.

1. Контекстная реклама (PPC)

Один из наиболее распространенных и популярных видов рекламы, основой которого является система оплаты за клик (Pay Per Click). То есть вы платите в том случае, если пользователь нажимает на объявление и переходит на ваш как рекламодателя сайт.

Объявления контекстной рекламы могут показываться как в поисковой строке, так и на сайтах, которые входят в партнерскую сеть провайдера контекстной рекламы. В результатах поиска такая реклама выводится при вводе пользователем соответствующего ключевого слова, под которое настроена кампания рекламодателя. В случае с партнерскими ресурсами объявления формируются на основе анализа контента страницы и с учетом интересов пользователя. Поэтому ее и называют контекстной, так как объявления основаны на учете смысла контента или конкретного поискового запроса.

Стоит отметить, что PPC является одним из наиболее эффективных видов рекламы, полностью безопасным и легальным. Однако цена клика определяется на основании аукциона между рекламодателями. То есть кто предложит большую цену, тот и получит первое место.

2. Ремаркетинг

По сути, ремаркетинг является одной из функций, доступной в системах контекстной рекламе. Но из-за ряда отличительных особенностей данный вид рекламы можно вынести отдельно. Суть ремаркетинга в возможности отслеживать пользователей, которые посетили ваш сайт, и показывать им объявления повторно, как бы напоминая о себе.

Когда пользователь посещает сайт, на котором установлен специальный код ремаркетинга, его идентификатор заносится в специальный список ремаркетинга. Затем вы можете создать кампанию в AdWords (сервис контекстной рекламы от компании Google) показывая таким пользователям объявления на других сайтах контекстно-медийной сети.

К примеру, если показатель конверсии на вашем сайте 1%, это значит, что 99% посетителей сайта покидает его по каким-то причинам, так и не сделав покупки или другого конверсионного действия. С помощью ремаркетинга вы можете вновь напомнить им о себе и, вполне вероятно, подтолкнуть к изменению своего решения.

3. Поисковое продвижение (SEO)

Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация, – под таким общим названием понимают комплекс мер, которые предпринимаются специалистами соответствующего профиля с целью увеличения видимости сайта в поисковых системах по целевым для бизнеса ключевым словам и обеспечения роста трафика (посещаемости).

SEO обладает рядом особенностей, которые существенно отличают его от других видов рекламы в Интернете. Одно из основных отличий – ориентация на получение эффекта в долгосрочном периоде. Это единственный вид интернет-рекламы, который позволяет получать так называемый органический трафик, то есть переходы посетителей с поисковой выдачи, за которые не нужно платить. Конечно, сама работа специалистов должна оплачиваться, но именно за переходы платить нет необходимости. Это и делает такой вид рекламы особенно выгодным в средне- и долгосрочной перспективы.

Простой пример – продвижение интернет-магазина, которое осуществляется в течение шести месяцев, может полностью окупиться на седьмой, и далее растет только чистая прибыль владельца бизнеса, в то время как абонплата SEO-специалистам остается фиксированной

4. Медийная реклама (баннерная)

Это один из первых видов интернет-рекламы. Суть медийной рекламы состоит в размещении баннеров на сторонних площадках, при клике на которые пользователи переходят на специальную целевую страницу на сайте рекламодателя. Такой трафик легко отслеживать с помощью сервисов веб-аналитики. Медийную рекламу можно размещать и с помощью Google AdWords, который предоставляет для этого все необходимые возможности, а также площадки в виде сайтов-участников партнерской сети. Кроме того, можно договариваться о размещении напрямую с владельцами интересных вам ресурсов, а создание баннеров заказывать у специалистов по веб-дизайну.

Если использовать для запуска медийной рекламы тот же Google AdWords, рекламодатель получает гораздо больше возможностей для настройки, чем при условии размещения по прямой договоренности. Главное – это возможность использовать географический и демографический таргетинг, да и саму кампанию можно просто остановить в любое время, если вы считаете ее неэффективной.

Баннерная реклама теряет популярность, так Интернет продолжает развиваться, и на ее место приходят другие, более эффективные методы привлечения клиентов для бизнеса. Но ее по-прежнему выгодно использовать в сочетании с PPC и ремаркетингом. Также она однозначно остается полезным инструментом для повышения узнаваемости бренда.

5. Реклама в социальных сетях

Таргетированная реклама в социальных сетях на данный момент является одним из основных видов рекламы в Интернете. Кроме того, активно используется так называемый SMM – маркетинг в социальных медиа, суть которого состоит в формировании и развитии сообществ вокруг страницы бренда в определенной социальной сети.

Возможность показа рекламных объявлений доступна в любой крупной социальной сети. Причем платформы предоставляют возможность использовать сразу несколько различных форматов рекламных объявлений. Их тестирование и анализ эффективности позволяет рекламодателю сформировать наиболее успешную и выгодную стратегию.

Разница между таргетированной рекламой и SMM-продвижением в том, что в первом случае вы фактически платите за клики, как и в PPC, а второй вариант предусматривает именно работу с сообществом и развитие страницы бренда. Причем маркетинг в социальных медиа может быть комплексным и предусматривать в том числе и использование рекламных объявлений.

Сегодня в ряде тематик представить себе эффективное проведение рекламной кампании без использования потенциала социальных сетей и вовсе невозможно.

6. Тизерная реклама

Это своеобразный микс из медийной и контекстной рекламы, который обладает рядом особенностей, что и позволяют вынести их в отдельную группу. Тизер – это рекламное объявление, которое состоит из заголовка, небольшого текста, который характеризует рекламируемый продукт и его фото.

Обычно используется броский заголовок, интригующий текст и привлекающее внимание фото. В результате действия CTR-тизеров может в несколько раз повышаться аналогичный показатель у контекстной рекламы на сайтах партнеров сети. Создание и размещение тизерной рекламы осуществляется путем взаимодействия владельцев сайтов и рекламодателей через специальные тизерные сети. Поисковые системы не имеют с такой рекламой ничего общего, не размещают ее в выдаче, а в некоторых случаях могут даже понижать в выдаче позиции сайтов, которые активно монетизируются тизерной рекламой.

Несмотря на невысокую стоимость для рекламодателей, такой вид рекламы редко используется для продвижения товаров среднего и высокого ценового сегмента и уж тем более услуг. Зато есть кейсы его эффективного использования для товаров эмоционального спроса и недорого продукта.

7. CPA-реклама

Часто этот формат интернет-рекламы называют еще и партнерским маркетингом (affiliate marketing), по крайней мере, именно такое определение используется в зарубежном сегменте интернет-маркетинга.

Модель Cost Per Action (CPA) предусматривает такой механизм работы, когда оплата со стороны рекламодателя производится только в случае совершения определенных действий со стороны клиента. Таким образом, риски для рекламодателя минимальны, ведь он фактически получает гарантию выгодного возврата инвестиций.

С другой стороны, для издателей реклама по схеме CPA не столь желательна, так как, несмотря на большее вознаграждение, показатели прибыли могут существенно колебаться в зависимости от типа рекламируемого продукта, качества самой рекламной кампании и множества других факторов. Проще говоря, стоимость CPA-рекламы – это сумма, которую вы заплатите в том случае, если объявление приведет к продаже. Конечно, по сравнению с оплатой за просмотр или клик она может показаться довольно высокой. Но и конверсии будут гораздо реже, а прибыль с каждой из них для бизнеса – выше.

Например, вы размещаете баннер на тематической сайте при условии, что вы заплатите его владельцу по $ 15 с каждой продажи, которая будет совершена пользователем, перешедшим с этого ресурса на сайт рекламодателя. Таким образом, даже если объявления будут показаны десятки тысяч раз, заплатите вы только за сделанные по факту продажи.

8. Мобильная реклама

Этот вид рекламы интересный хотя бы потому, что позволяет обратиться к потенциальной аудитории через наиболее персональное для современного человека устройство – его смартфон. Тот факт, что устройство находится рядом с человеком в течение всего дня, – неоспоримый аргумент и очевидное преимущество мобильной рекламы.

Запуск кампании с показом на мобильных позволяет воспользоваться всеми преимуществами контекстной рекламы, перечисленными ранее. В том числе точными настройками демографии и географического таргетинга. Например, технологии определения местоположения пользователя позволяют маркетологам запускать рекламу ориентированную, например, на привлечение посетителей в местные развлекательные заведения.

Хотя рекламные объявления и показываются на небольшом экране, рекламодатели имеют возможность персонализировать объявления, таким образом, сделав кампанию более эффективной.

Есть три основных метода использования мобильной рекламы:

  • реклама на весь экран. Часто используется в бесплатных мобильных приложениях, разработчики которых монетизируют их таким образом. В течение определенных промежутков времени в процессе использования приложения появляется полноэкранный баннер с заставкой, в котором пользователю показывается реклама;
  • продакт-плейсмент. Внедрение маркетингового сообщения в приложение в виде элемента дизайна или контента. Дорогой и сложный метод, который используют только известные бренды;
  • показы на мобильных в PPC. По сути, та же контекстная реклама, но объявления рекламодателей откручиваются в мобильном поиске.

На данный момент мобильная реклама подходит далеко не всем рекламодателям, хотя в некоторых нишах и позволяет получить очень хороший эффект. Часто реклама в одних мобильных приложениях используется разработчиками других приложений для пиара своих продуктов.

Больше чем тренд

Реклама в Интернете — это уже далеко не тренд, хотя некоторые предприниматели продолжают воспринимать ее в таком виде. Теперь это уже необходимость. Ее можно эффективно использовать не только для продаж товаров и привлечения клиентов на услуги, это еще и отличный канал для распространения информации о своем бренде и повышения его узнаваемости.

С помощью перечисленных видов интернет-рекламы вы сможете привлечь на него множество покупателей и, таким образом, сделать первый шаг к тому, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень.

Можно тестировать каждый вид рекламы по отдельности, отслеживая коэффициент конверсии и рентабельность инвестиций, а затем выделять больше бюджета для максимального охвата по наиболее выгодному каналу.

Для консультации по данным видам рекламы свяжитесь с нами!