Упаковка

Современный рынок предъявляет огромные требования не только к качеству товара, но и к упаковке для него. Упаковка – это своеобразная «обложка», в которую погружается определенный товар. Существует огромное количество видов упаковки, каждый из которых выполнен из определенного материала, отвечает самым разнообразным целям и задачам и предназначен для конкретного вида продукции.

В 20 веке начался настоящий бум в развитии упаковочного производства. Упаковка перестала отвечать узконаправленным задачам. Помимо функции гигиеничного сохранения товара, его дозированной расфасовки, удобства транспортировки, сохранения от повреждений, упаковка должна была выполнять эстетическую функцию, а также задачу маркировки для распознавания определенного производителя. Большое распространение получили экологические упаковки, вакуумные упаковки и стрейч-пленки. Разнообразие материалов и развитие производственных технологий позволило создать самые необычные виды тары, призванные отвечать самым сложным потребительским задачам.

Гибкая упаковка

У любой тары есть несколько задач, которые она должна выполнить:

  • гигиена товара;
  • защита его от влияния внешних условий (попадания влаги, солнечных лучей, проникновения запахов, насекомых, грызунов и т.д.);
  • расфасовка товара по количеству, сортам, видам;
  • амортизация, удобство перевозки без механического повреждения товара;
  • повышение эстетических свойств продукции;
  • маркировка продукции;
  • реклама продукции, узнавание товара определенного изготовителя.

Упаковочную тару подразделяют на три основные группы по назначению:

  • внутренняя (или потребительская) – является неразрывной частью продукции, вместе с ней товар продают потребителю. Это конфетные обертки, упаковка для фаст фуда, коробки от обуви или электроинструмента, жестяные банки, полиэтиленовая упаковка молочной продукции и тому подобное.
  • цеховая (внутризаводская), -используется внутри предприятия с целью передвижения материалов, сырья, частей товара к рабочим местам сборщиков, изготовителей.
  • внешняя (транспортировочная),- нужна для передвижения продукции от предприятия-производителя к потребителю. Иногда она используется для хранения товара. Это всевозможные, ящики, коробки (гофрокартонные, пластиковые), паковочные мешки из ткани, полиэтилена или бумаги.

Картонная упаковкаУпаковка для фаст фуда

Классифицируют упаковку по различным категориям. В зависимости от материала, из которого она изготовлена, упаковка может быть:

  • жесткая (пластик, дерево, твердый картона).
  • мягкая (целлофановая, тканевая, бумажная);
  • комбинированная – тетра паки и другие аналоги.

В зависимости от величины, упаковка может быть:

  • объемной (крупногабаритной), тяжелой;
  • среднегабаритной;
  • малогабаритной, легкой.

В зависимости от кратности применения:

  • одноразовая;
  • многоразовая (более прочная).

В зависимости от свойств помещаемого товара:

  • пищевая (из нетоксичных пищевых материалов, должна иметь гигиенический сертификат);
  • непищевая;
  • для сухих веществ;
  • для жидкости.

Картонная упаковкаГофро ящики

Упаковка может обеспечивать достаточно длительный срок хранения продукта, например, вакуумная упаковка, или предназначаться для временного хранения (целлофановый пакет, бумажный или тканевый мешок, картонная коробка). Она непременно должна отвечать определенным требованиям: сохранять качество товара, быть прочной и надежной (герметичной, выдерживать механические повреждения), чистой, экологичной (не причинять вред окружающей природе, легко утилизироваться). Тара должна быть совместима с тем товаром, который помещают в нее, не изменять его характеристики и свойства. Цена тары складывается в зависимости от величины упаковки и затраченных материалов, средств на ее производство. Немаловажно, чтобы упаковка была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также имела презентабельный внешний вид. Дизайнеры разрабатывают внешний вид упаковок в зависимости от их назначения. Коробки и обертки могут быть выполнены в подарочном, праздничном стиле или, наоборот, в нейтральном, строгом. В любом случае упаковка должна привлекать покупателя, вызывая у него желание, положить товар в корзину.

 

Свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы проконсультируем Вас, и поможем выбрать то что нужно!