Верстка многостраничных изданий

Говоря о многостраничной верстке, мы подразумеваем создание макетов книг, брошюр, журналов и газет. Сложность этого процесса состоит в том, что многостраничные издания предназначены для длительного беглого чтения. Это значит, что брошюру/книгу/журнал/газету и проч. не достаточно просто красочно оформить и наполнить массой ярких иллюстраций. В процессе многостраничной верстки необходимо обеспечить удобочитаемость этих печатных продуктов. В этом состоит одна из важнейших задач, стоящих перед дизайнерами и верстальщиками.

В группу многостраничной продукции помимо книг и журналов входят:

  • годовые отчёты;
  • рекламные брошюры;
  • каталоги;
  • художественные альбомы.

Профессиональная вёрстка книжно-журнальной продукции является одним из залогов успеха и популярности издания. Кроме того, это достаточно трудоёмкий, кропотливый, творческий процесс. Вёрстка многостраничной продукции осуществляется в соответствии с правилами книжной вёрстки. Однако при допечатной подготовке изданий с большим количеством иллюстраций рекомендуется применять особые приёмы и методы вёрстки.

Правильно свёрстанные полосы должны иметь абсолютно точные размеры как по ширине (формату строки), так и по высоте; не содержать без каких-либо перекосов или «распоров»; сохранять единообразие (одинаковый вид полос, содержащих одинаковые элементы) и приводность (совпадение чётных и нечётных полос по общим размерам) вёрстки по всему изданию.

Вёрстка книжно-журнальной продукции ещё на допечатном этапе позволяет увидеть логическую структуру и визуальную композицию страниц издания, разделить компоненты текста на главные и второстепенные. Помимо этого, она способствует компактному расположению материалов и рациональному использованию полезной площади бумаги.

Грамотно выполненная вёрстка позволяет получить печатное издание, которое привлечёт внимание и вызовет неподдельный интерес у большого количества людей. К отличительным чертам такой продукции можно отнести: хорошую удобочитаемость; чёткие и красочные иллюстрации; продуманность и единство стилевого решения; привязанность всех графических элементов к концепции издания. В конечном итоге вёрстка книжно-журнальной продукции способствует приданию ей привлекательного, выразительного и запоминающегося внешнего вида.

Стоимость вёрстки определяется индивидуально и зависит от формата издания, цветности, количества полос и используемых иллюстраций, уровня сложности и срочности. Иначе говоря, цена на вёрстку во многом зависит от композиции самого издания и от качества исходного текстового и графического материала. 

За оказанием услуг по вёрстке следует обращаться к профессионалам. Только высококвалифицированный дизайнер или верстальщик может, отделив одну статью от другой и обозначив главный материал, сохранить графическую и логическую связь всех элементов номера, а также сделать оформление издания более разнообразным, придать страницам особую привлекательность и изящество.